• Services
  • Testimonials
  • About us
  • FAQ’s
067 219 67 01
en
ru
ua

Company

  • About us
  • Careers
  • Referral program

About service

  • Accounting services for companies
  • Accounting services for PE
  • Legal services

Information

  • Testimonials
  • Blog
  • FAQ’s

Contact us

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

28/2 Hrushevskoho street, Kyiv
17/52 Bogdana Khmelnitskogo street, Kyiv

Can’t or doesn’t want to? Department manager’s manual

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

Вы начальник. У вас есть штат. Он вас не радует. И это неправильно.

Что бы с ними такого сделать? 

Отправить на курсы?

Разделить с ними беды и горести?

А может, уволить и найти других?

 

Давайте сразу оговорим. Мотивации мы касаться не будем. По умолчанию будем считать, что вы уже и премии им выдавали, и грамоты раздавали, и корпоратив за ударную работу обещали. А всё без толку.

Определяем конкретную проблему и боремся с ней.

 

Возможны несколько вариантов (нужное подчеркнуть).

  • Есть норма, и сотрудник её не выполняет. Почему так происходит? 
  • Он не может. Нет квалификации, таланта, голова не в ту сторону.
  • Он не хочет. И все тут.
  • Нормативы невыполнимы – или чересчур высоки, или устарели.
  • Виноват кто-то другой. На самом деле это прекрасный и талантливый менеджер, но товар настолько «неликвид», что его то и дело возвращают.

 

Реально что-то сделать с сотрудником можно только в первых двух пунктах. В остальных – вопросы не к нему, но что делать, в принципе, понятно.

 

 

Сотрудник не может. Почему?

 

 

Потому что нет достаточной квалификации.

 

Потому что не приспособлен к изменениям на рынке. 

Выход: обучаем и приспосабливаем. Курсы, семинары, практики. Сотрудник, активно противящийся обучению – реальный кандидат на увольнение. 

 

 

Потому что не дотягивает. 

 

Выход: увольнение. Ничего личного – он не должен получать деньги за то, чего делать не умеет и никогда не сумеет.

 

  

Потому что не может работать с этими людьми.

 

Возможно, каждый из ваших сотрудников – самый прекрасный в мире специалист. Но когда эти гении и мастера своего дела встречаются вместе, наступает хаос и анархия. Потому что в отделе не продумано самое простое, но самое важное – корпоративная культура, конкретные правила работы в команде, чёткое распределение обязанностей. Если правил нет – коллектив их быстро придумает сам, далеко нерационально и уж точно не на пользу компании.

  

Разработка корпоративной культуры – основополагающая задача руководителя каждого отдела. Да, вы собрали взрослых людей. Но взрослые люди – особенно исполнители, а не начальники – привыкли жить по чёткому своду правил. Так, как их приучили в школе и ВУЗе. Если правил нет, то «Э-ге-гей, Петрова, дай списать, Иванов, сожги журнал к чертям, Букашкина, давай переписываться». Хуже того – если вы не проявите себя, как организатора и человека, который чётко знает, чего хочет, тогда в коллективе появляется неформальный «чёрный» лидер – тот самый плохой парень в школе, который самым первым начал пить и курить.

 

Выход: перепишите все правила игры заново. Поставьте перед отделом ультиматум. Расскажите, что будет, если его не придерживаться. Руководитель должен быть только один.

 

 

Потому что мешают семейные/личные обстоятельства. 

 

«Я такой рассеянный, извините, пожалуйста».

«Галина Николаевна? Простите, я не смогу сегодня выйти..кхе-кхе…ой, опять заболел, что-то уже 6-й раз за месяц…нет, завтра не выйду, к врачу же…».

(Истерические рыдания) «Фёдор Иваныч? Я просто не могу выйти, никак, у моей подруги умер хомячок, кроме меня её некому утешить…он был такой милый, Фёдор Иваныч, вы бы видели!».

 

Есть люди, у которых постоянно что-то случается. И часто руководители берут на себя функцию психотерапевта и начинают таких сотрудников «лечить». Результат обычно неутешительный. Человек, чувствуя повышенное внимание сердобольного шефа, начинает им злоупотреблять. «Отрезвить» его поможет беспристрастный взгляд руководителя.

 

Выход:  особенности конкретного работника мешают ему выполнять свою работу, как положено? Чья это проблема? Кто это должен решать? Готов ли я терпеть это дальше, и стоит ли конкретно этот работник моего терпения? 

Нет, вы не становитесь при этом монстром. Вы можете дать человеку один шанс. Не воспользовался? Его проблемы.

 

  

Сотрудник не хочет – значит, ему и так комфортно 

 

 

Сидит себе и выполняет посредственную работу за посредственную зарплату.

 

Выход: срочно выталкиваем его из зоны комфорта. Наша задача – сделать так, чтобы неудобства от последствий невыполненной работы стали гораздо бОльшими, чем неудобства от выполнения этой самой работы. 

 

Если же нежелание работать – это кредо сотрудника, тогда он просто вам не нужен.

 

И помните: уровень позитивной  мотивации всегда должен превышать уровень «репрессивных» мер. Иначе вместо результатов получите отдел, выученный беспомощности.


BLOG b.p.a

ABOUT ALL
RELATING TO BUSINESS AND BUSINESS LIFEHACK


Company

  • About us
  • Careers

About service

  • Accounting services for companies
  • Accounting services for PE
  • Legal services

Information

  • Testimonials
  • FAQ’s

Contact us

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Kyiv, 4/6 Ioanna Pavla II Str., build. B, office 708

© All rights reserved.

We are innovators in accounting outsourcing, which have a great dream - to create the best accounting service for business in Ukraine.