• Услуги
  • Кейсы
  • О нас
  • FAQ’s
067 219 67 01
ru
en
ua

Компания

  • О нас
  • Карьера
  • Партнёрка

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • Блог
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

Маркетинговая стратегия на этапе стартапа. Жить или выжить?

Если у вашего стартапа есть что продавать, вы уже втиснулись в свою нишу, получили какие-никакие заказы, наняли бухгалтера и готовы честно трудиться – закатывайте рукава и начинайте готовить маркетинговую стратегию (МС).

 

Без этого документа энтузиазм от предпринимательства быстро потухнет, а вы останетесь мальком в океане акул.

 

Тут вы начинаете защищаться: «Реклама, реклама, я трачу на рекламу больше, чем на сотрудников!» А кто гарантировал вам, что вы тратитесь не зря? В бизнес-школах учат, не трать не копейки без плана.  До первой рекламной кампании на столе должна лежать маркетинговая стратегия. Иначе деньги в трубу.

 

 

 


 

Основа МС — уникальная бизнес-идея или торговое предложение (УТП)

 


 

 

То, что сразу  выделит вас на фоне конкурентов. Если вы сами не знаете, чем козырять перед потенциальными клиентами, пригласите маркетинг-специалиста. Его задача – оценить рынок, собрать команду мечты и разработать жизнеспособную маркетинговую кампанию.

 

 

Какие шансы у вашего стартапа?

 

70-90% стартап-компаний не отпразднуют второй день рождения. Это еще одно доказательство того, что грамотная МС — не только необходимость, но и защита против полного краха.

 

Эрик Моуэр, известный маркетолог и рекламист, призывает компании, только вышедшие на рынок, сразу же создавать условия выживания, а уже после – запускать рекламу и PR.

 

 

Жизнеспособность компании определяют 4 главные характеристики

 

 

Выживание.

В начале деятельности стартап подстерегают высокие риски: неспособность выполнить условия договора, слишком большое число малобюджетных проектов, которые срывают сроки и не приносят ожидаемой прибыли. Также опасна ситуация, когда стартап трудится на 1-2 крупные компании, а его продажи спят. Решат эти заказчики уйти – стартап нешуточно пошатнется.

 

Ликвидность.

Компания должна работать бесперебойно и иметь возможность оплачивать все счета вовремя: кредит, если таковой имеется, заработная плата сотрудникам, аренда помещения и коммунальные платежи.

 

Прибыль.

Это подтверждение верного курса, правильной стратегии и успешной работы компании. Прибыль может реинвестироваться в персонал (премии, повышение окладов), выплаты акционерам, поверившим и вложившимся в ваш стартап, в совершенствование рабочей зоны (ремонт, оргтехника, переезд в другой офис).

 

Рост.

Это более выгодные заказы, «жирные» клиенты, добавочная стоимость на товары и услуги, повышение репутации на рынке, возможность нанимать лучших специалистов. А еще это снижение расходов на существующих клиентов – настоящая магия, которой стартаперу еще стоит научиться.

 

 

В среднем период стартапа для компании длится 2 года. За это время он либо переживает начальный этап и утверждается на рынке, либо терпит крах, либо продолжает вялотекущую работу без особых успехов.

 

Естественно, не существует универсальной маркетинговой стратегии. Но есть общий план, которого стоит придерживаться:

  • Анализ рынка и конкурентов
  • Отладка технологической цепочки (процесса работы)
  • Отладка системы продаж
  • Создание красной папки (что делать при форс-мажорах)
  • Построение долгосрочных отношений с клиентами
  • Организация продвижения (реклама, PR)

 

Каждый элемент обязателен и взаимосвязан.

Грамотная маркетинговая стратегия – уже полдела в стартапе.


БЛОГ b.p.a

ПРО ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ЛАЙФХАКОВ


Компания

  • О нас
  • Карьера

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

© Все права защищены.

Мы новаторы в бухгалтерском аутсорсинге, которые имеют огромную мечту - создать наилучший бухгалтерский сервис для бизнеса в Украине.