• Услуги
  • Кейсы
  • О нас
  • FAQ’s
067 219 67 01
ru
en
ua

Компания

  • О нас
  • Карьера
  • Партнёрка

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • Блог
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

Не может или не хочет? Пособие руководителя отдела

Вы начальник. У вас есть штат. Он вас не радует. И это неправильно.

Что бы с ними такого сделать? 

Отправить на курсы?

Разделить с ними беды и горести?

А может, уволить и найти других?

 

Давайте сразу оговорим. Мотивации мы касаться не будем. По умолчанию будем считать, что вы уже и премии им выдавали, и грамоты раздавали, и корпоратив за ударную работу обещали. А всё без толку.

Определяем конкретную проблему и боремся с ней.

 

Возможны несколько вариантов (нужное подчеркнуть).

  • Есть норма, и сотрудник её не выполняет. Почему так происходит? 
  • Он не может. Нет квалификации, таланта, голова не в ту сторону.
  • Он не хочет. И все тут.
  • Нормативы невыполнимы – или чересчур высоки, или устарели.
  • Виноват кто-то другой. На самом деле это прекрасный и талантливый менеджер, но товар настолько «неликвид», что его то и дело возвращают.

 

Реально что-то сделать с сотрудником можно только в первых двух пунктах. В остальных — вопросы не к нему, но что делать, в принципе, понятно.

 

 

Сотрудник не может. Почему?

 

 

Потому что нет достаточной квалификации.

 

Потому что не приспособлен к изменениям на рынке. 

Выход: обучаем и приспосабливаем. Курсы, семинары, практики. Сотрудник, активно противящийся обучению – реальный кандидат на увольнение. 

 

 

Потому что не дотягивает. 

 

Выход: увольнение. Ничего личного – он не должен получать деньги за то, чего делать не умеет и никогда не сумеет.

 

  

Потому что не может работать с этими людьми.

 

Возможно, каждый из ваших сотрудников – самый прекрасный в мире специалист. Но когда эти гении и мастера своего дела встречаются вместе, наступает хаос и анархия. Потому что в отделе не продумано самое простое, но самое важное – корпоративная культура, конкретные правила работы в команде, чёткое распределение обязанностей. Если правил нет – коллектив их быстро придумает сам, далеко нерационально и уж точно не на пользу компании.

  

Разработка корпоративной культуры – основополагающая задача руководителя каждого отдела. Да, вы собрали взрослых людей. Но взрослые люди – особенно исполнители, а не начальники – привыкли жить по чёткому своду правил. Так, как их приучили в школе и ВУЗе. Если правил нет, то «Э-ге-гей, Петрова, дай списать, Иванов, сожги журнал к чертям, Букашкина, давай переписываться». Хуже того – если вы не проявите себя, как организатора и человека, который чётко знает, чего хочет, тогда в коллективе появляется неформальный «чёрный» лидер – тот самый плохой парень в школе, который самым первым начал пить и курить.

 

Выход: перепишите все правила игры заново. Поставьте перед отделом ультиматум. Расскажите, что будет, если его не придерживаться. Руководитель должен быть только один.

 

 

Потому что мешают семейные/личные обстоятельства. 

 

«Я такой рассеянный, извините, пожалуйста».

«Галина Николаевна? Простите, я не смогу сегодня выйти..кхе-кхе…ой, опять заболел, что-то уже 6-й раз за месяц…нет, завтра не выйду, к врачу же…».

(Истерические рыдания) «Фёдор Иваныч? Я просто не могу выйти, никак, у моей подруги умер хомячок, кроме меня её некому утешить…он был такой милый, Фёдор Иваныч, вы бы видели!».

 

Есть люди, у которых постоянно что-то случается. И часто руководители берут на себя функцию психотерапевта и начинают таких сотрудников «лечить». Результат обычно неутешительный. Человек, чувствуя повышенное внимание сердобольного шефа, начинает им злоупотреблять. «Отрезвить» его поможет беспристрастный взгляд руководителя.

 

Выход:  особенности конкретного работника мешают ему выполнять свою работу, как положено? Чья это проблема? Кто это должен решать? Готов ли я терпеть это дальше, и стоит ли конкретно этот работник моего терпения? 

Нет, вы не становитесь при этом монстром. Вы можете дать человеку один шанс. Не воспользовался? Его проблемы.

 

  

Сотрудник не хочет – значит, ему и так комфортно 

 

 

Сидит себе и выполняет посредственную работу за посредственную зарплату.

 

Выход: срочно выталкиваем его из зоны комфорта. Наша задача – сделать так, чтобы неудобства от последствий невыполненной работы стали гораздо бОльшими, чем неудобства от выполнения этой самой работы. 

 

Если же нежелание работать – это кредо сотрудника, тогда он просто вам не нужен.

 

И помните: уровень позитивной  мотивации всегда должен превышать уровень «репрессивных» мер. Иначе вместо результатов получите отдел, выученный беспомощности.


БЛОГ b.p.a

ПРО ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ЛАЙФХАКОВ


Компания

  • О нас
  • Карьера

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

© Все права защищены.

Мы новаторы в бухгалтерском аутсорсинге, которые имеют огромную мечту - создать наилучший бухгалтерский сервис для бизнеса в Украине.