• Услуги
  • Кейсы
  • О нас
  • FAQ’s
067 219 67 01
ru
en
ua

Компания

  • О нас
  • Карьера
  • Партнёрка

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • Блог
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

«Жёсткие» и «гибкие» дела – как расставить и всё успеть?

65% работников не хотят потратить полчаса на планирование рабочего дня. Но при этом они потратят 3 часа на мелкие и практически бесполезные задачки.

 

Тайм-менеджмент – это как занятия в спортзале. Нагрузки нужно увеличивать постепенно, но регулярно. А главное – начать. Не дожидаясь понедельника, первого числа и знака свыше.

 

Прямо сейчас.

 

Давайте попробуем?

 

 

Этап I. «Жёсткие» и «гибкие» 

 

Сядьте поудобнее, возьмите листок с ручкой и разделите завтрашние дела на 2 категории:

 

(1) «Жёсткие» – у которых есть строгая привязка к времени. Например, встреча в 13:00 или планёрка в 09:00.

 

(2) «Гибкие» – которые нужно выполнить к конкретному сроку. Например, дедлайн к 16:30 или отчёт к среде. Не указывайте в «гибких» задачах время.

 

Теперь вы можете увидеть, что между «жёсткими» делами остались промежутки времени, в которые вы и сможете заняться «гибкими» заданиями. Не забудьте включить в список пункт «Планирование на завтра». Уже на этом этапе тайм-менеджмент приносит плоды: вы получаете уверенность в запланированном, эффективном завтрашнем дне.

 

 


 

Лучше отводить на «жёсткие» задачи не больше 40-50% рабочего времени.

Чем более «гибкий» ваш день, тем лучше

 


 

 

Конечно, жизнь вносит в планы свои коррективы. Поэтому не переживайте, если что-то пошло не по плану. Попробуйте адаптироваться и внесите изменения в распорядок. Помните: в любой ситуации вы – хозяин ситуации, а не её заложник.

 

 

Этап II. Расставляем приоритеты 

 

На I этапе вы расставляли «гибкие» дела довольно хаотично. Теперь расставим их в порядке приоритетности. При этом больше ориентируйтесь не на крайние сроки, а на фактор важности. Например, если несрочная поставка товара старому-доброму клиенту может подождать день-два, то налоговая или генеральный директор ждать не будут.

 

Итак, расставьте между «жёсткими» делами «гибкие», но теперь более важные – на утро, а менее важные – на вечер. Готово! Перед вами – чётко спланированный график вашего эффективного рабочего дня.

 

Детально – не значит поминутно. Просто расставьте акценты – с чего начать и чем закончить.

 

 

Заключение. Как всё успеть?

 

Многие, не успев проникнуться всей прелестью тайм-менеджмента, бросают его, ибо банально ничего не успевают. Давайте не будем повторять их ошибки и возьмём на заметку 3 правила:

 

Не усложняйте

Некоторые так увлекаются планированием, что оно у них занимает больше половины времени. Простая система даёт результат – и отлично.

 

Отдыхайте

Даже автоматы сгорают от перенапряжения, а человеческий организм – явление намного более хрупкое и уязвимое. Бессмысленно долго работать без перерыва, поскольку эффективность работы в режиме «нон-стоп» постепенно сводится на «нет». Найдите свой собственный баланс труда и отдыха.

 

Не берите на себя слишком много

Огромное количество задач – это стрессы и конфликты, которые, в свою очередь, снижают работоспособность, да и вообще явления не из приятных.

 

Что можно сделать, если дел накопилось слишком много, и всё срочно:

  • Попросите о помощи. Лучше смиренно обратиться к ближнему, нежели гордо перерабатывать три часа.
  • Используйте правило 80/20. Из 8 часов рабочего дня потратьте 6,5 часов на первостепенные задачи и 1,5 – на всё остальное.

 

И ещё. Получайте удовольствие от того, что делаете. Пожалуй, это самое главное.

 


БЛОГ b.p.a

ПРО ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ЛАЙФХАКОВ


Компания

  • О нас
  • Карьера

О сервисе

  • Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса
  • Бухгалтерия для ФЛП
  • Юридические услуги

Информация

  • Кейсы
  • FAQ’s

Контакты

067 219 67 01 hi@bpa.com.ua

Киев, Иоанна Павла ІІ 4/6, корпус В, офис 708

© Все права защищены.

Мы новаторы в бухгалтерском аутсорсинге, которые имеют огромную мечту - создать наилучший бухгалтерский сервис для бизнеса в Украине.