Как начать… и не закрыть свой бизнес?
Найти клиентов и приумножить их количество? Каждый стартапер решает эту задачу по-своему, учитывая сектор рынка и сферу деятельности.
Ниже – универсальные способы найти первых клиентов, 5-7 из которых точно подойдут и вам.
Ведите публичный бизнес
В постсоветское время бизнес сидел в тени, потому что крышевался чиновниками и «авторитетами». И повелось с тех пор, мол, хвастаться тем, что ты предприниматель, а тем более «бизнесмен» — не комильфо.
Сегодня другие правила.
Выводя на рынок новый продукт, стойте на передовой, общайтесь с потенциальными клиентами, подавайте пример
Тем более, если вы честно платите налоги и готовы к пожарно-санитарным проверкам, зачем скрываться? Бренд, в который вовлечены яркие персоны, определенно стартует успешнее, чем безликое ООО «Березка».
Привлекайте друзей и знакомых
Они – ваши первые клиенты или, как минимум, рекламодатели. Вашим друзьям ведь интересно, чем вы занимаетесь? Расскажите, покажите и даже дайте чашку с вашим логотипом. Только не просите об одолжении знакомых, с которыми не списывались последнюю пару лет. А вот коллеги с Facebook, через день обменивающиеся с вами смешными картинками, – прекрасная почва для бесплатной рекламы.
Создайте реферальную программу
Продумайте механику привлечения сразу. Попросите новоиспеченных и без сомнения довольных клиентов оставить хороший отзыв или дать ссылку на сайт. Естественно, не безвозмездно, а за скидку, подарок или любое другое поощрение, возможное в вашей сфере. А если продукт сам по себе бесподобно идеальный, полезный и потрясающий, вы удивитесь, как рефералы будут появляться сами без вашего участия и трат на их привлечение.
Ведите блог
Если вы открыли бизнес, значит, вы уже знаете больше, чем среднестатистический клиент. Станьте экспертом и специалистом для тех, кто интересуется вашей сферой. Даже участвуя в полемике под собственным именем, вы уже продвигаете себя и свой бизнес. Но лучше завести профессиональный блог и делиться реальными историями, инсайтами и кейсами. Клиенты придут на свет ваших знаний.
Общайтесь с прессой
Добиться того, чтобы о вас писали журналисты, не просто, когда вы только-только вышли на рынок. Стартаперу нужно уметь подогреть интерес к своей персоне, предложив журналисту двустороннюю выгоду: вы даете информацию, полезную СМИ; СМИ публикует контент, и его аудитория узнает о вас.
Дешевый пиар – плохой пиар
И чем авторитетней источник информации, тем больше лояльности к вашему бизнесу. Только не надоедайте журналистам, знайте себе цену.
Тестируйте каналы рекламы
Постоянно! Тизеры, баннеры, контекстная реклама, доски объявлений, билборды, листовки – каждый из этих способов эффективен в своей области. Попробуйте использовать те из них, которые подходят вам, и обязательно оцените эффективность. Канал, привлекающих большее число клиентов, должен стать для вас приоритетным. Но не отказывайтесь от остальных. Ваше присутствие даже на малозначительных площадках может рано или поздно принести большой куш.
Не забывайте про оффлайн
Интернет — неотъемлемая часть любого бизнеса и чаще всего его основа. Но не забывайте про оффлайн. Люди должны знать, что вы существуете на самом деле и вас можно «потрогать». Как вариант, забрендируйте авто или сделайте и раздайте канцелярию с логотипом. Никто не гарантирует клиентов от такого подхода, но из мелких деталей складывается огромный паззл — ваша популярность.
Привлекайте инвесторов и партнеров
Многие стартаперы, даже имея бюджет на развитие бизнеса, хитрят и просят денег на краудфандинговых проектах. Потому что это еще один, и не лишний, повод заявить о намерениях ухватить кусок торта на рынке. Представьте свой проект выгодно и привлечете инвесторов, выйдете на полезных людей, обрастете связями. А главное – участники краудфандинга узнают о вас.
Используйте соцсети
Сразу определите, в каких соцсетях обитают ваши клиенты. В Украине это Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram, Youtube, LinkedIn. Задача соцсетей – привлекать новых клиентов полезной и интересной информацией, а также вызывать у уже существующих клиентов желание покупать у вас снова.
Только запомните правило: не впаривайте, а преподносите. Соцсеть – очень конкурентная зона, и агрессивная тактика здесь не уместна.
Создайте креатив!
Клиенты ценят юмор и изобретательность. На волне свежего информационного повода или ролика, облетевшего весь Интернет, можно создать мощную рекламу своего бизнеса.
Ищите способы, как заставить клиентов и простых прохожих говорить о вас: сделайте смешное меню, разрешите прийти со своими питомцами, давайте скидки всем голубоглазым блондинам по вторникам. Одновременно привлекайте соцсети. Возможно, не сразу, но вас заметят и к вам придут.
Начните делать это уже сегодня!