При слове кризис у многих округляются глаза, а на голове начинают шевелиться волосы.
На вопрос «Что случилось? Может, скорую?» ‑ невнятный писк, потом шипение, шепот, и, наконец, хриплый возглас: «Воды!» Оправившись от первичного шока, люди пробуют ответить, что у них вызывает столько негатива и ужаса. Явно не само слово, а смысл, который в него вложен.
Почти всегда это крах, а за ним: страх потерять работу, быть не в состоянии платить за обучение детей и даже за жилье, необходимость отказаться от заграничного (и не только) отдыха и прочее. Стоп, дышите глубже и не сдавайтесь так просто!
Что такое кризис, с чем его едят и едят ли вообще?
Вспомните: ни один подъем экономики не длится постоянно. Так же как и кризис. При достижении предельно высокой точки неизменно начинается падение, которое продолжается до тех пор, пока не достигнут нижний предел. Тогда и появляется «шанс на спасение». Чем сильнее вы оттолкнетесь от дна, тем выше сможете подняться.
А что говорят о человеке, решившем начать бизнес в кризис? Безумец! Но давайте посчитаем, сколько нынешних миллионеров начали бизнес в 90-ых: с лотков на рынке или подпольной продажи. Никто не отменял принципа: там, где большие трудности, там грандиозные возможности.
Итак, какой бизнес перспективен при любой экономической ситуации?
Первое, что нужно вашему клиенту, – поесть, поспать и удовлетворить сексуальную потребность. Об этом, вспомните, еще Фрейд писал, а затем и Маслоу. Последний даже разработал целую иерархию потребностей. Главные только что уже были озвучены. И только потом человек готов к духовности. Наступает время творчества, поиска смысла жизни и исполнения желаний.
Всегда и везде вам грозит успех в таких начинаниях:
- Бизнес, связанный с едой, ‑ закусочные, булочные, кафе, рестораны;
- Бизнес в сфере сельского хозяйства ‑ выращивание экологически чистой продукции, разведение скота, продажа/ аренда сельскохозяйственной техники;
- Бизнес, связанный с одеждой и обувью, ‑ магазины, бутики, комиссионки;
- Недвижимость ‑ продажа, покупка, аренда;
- Отельный бизнес ‑ гостиницы, хостелы;
- Ночные развлекательные заведения ‑ бары, клубы, дискотеки;
- Товары для детей: пеленки, памперсы, кроватки, качельки, игрушки и т. п.
Скорее всего, удачными будут:
- Организация концертов, спектаклей, выставок;
- Киноиндустрия (как производство кино, так и место просмотра – например, кинотеатры);
- Туризм (здесь нужно быть осторожнее: не стоит ориентироваться на туры по Европе и Америке, ‑ лучше углубиться в сельский туризм, организацию экскурсий по городам и достопримечательностям родной страны).
- Психологические тренинги, профессиональные конференции и тому подобное тоже можно пробовать. В кризис люди обращаются к успешным и состоявшимся, на их взгляд, карьеристам. Все хотят слышать истории о том, КАК КТО-ТО ПРЕОДОЛЕЛ КРИЗИС и КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА САМОМУ.
Если вы уже занялись бизнесом или вот-вот его стартуете, вам необходимо «иметь при себе»:
- Хорошо продуманную идею, закрепленную письменно в форме бизнес-плана;
- Стартовый капитал или место (человека), где его раздобыть;
- Ясную голову;
- 100-процентную уверенность в успехе начинания;
- Боевую хватку и готовность преодолевать трудности.
Боритесь за свой бизнес. У вас все получится!